Масала — популярный вид специй, представляющий их ароматные комбинации. Масалы не только придают восхитительный вкус приготовленной пище, но и благотворным образом поддерживают здоровье человека, обеспечивая нормальную работу его организма.
Индийские масалы представлены большим количеством разновидностей, но далеко не все виды пряных смесей получили распространение в кухне западного человека. Мы вам расскажем о наиболее популярных масалах, используемых европейцами при приготовлении различных блюд:
Полезные свойства чая известны всем. А если их еще приумножить полезными свойствами специй, то получим настоящий целебный и невероятно вкусный напиток, способный принести пользу здоровью, излечиться от различных недугов.
В индийской кухне существует специальная смесь приправ, которую добавляют в чай для приготовления вкусного, лечебного напитка, очень популярного у индийцев.
Чай масала — напиток из сбалансированной смеси специй на молоке, который подают с с медом или сахаром. Пряности добавляются к чайным листьям и завариваются в чайнике, затем добавляется молоко. Или же чайная приправа добавляется в закипающее молоко.
Ингредиенты чай масала: 5 горошин перца черного, 7-8 «гвоздиков» гвоздики, 1 ст.л. корня имбиря, 2 палочки корицы, по 5 шт. кардамона зеленого и белого, 1 ч.л. семян аниса, 1 шт. бадьяна. Все пряности применяют в молотом виде.
Вскоре об этом танце узнал Брахма. Овладев искусством исполнения этих движений, он обучил им мудрого правителя Бхарату. Бхарата пожелал, чтобы о волшебном танце, доступном лишь богам, стало известно и простым смертным, и обратился с этой просьбой к Вишну, который милостиво позволил людям постичь искусство исполнения божественного танца.
«Натья-шастра» — трактат, написанный Бхаратой, который подробно описывает все составляющие танца как театрализованного представления, включает в себя детальные описания типов выразительности (абхинаи), использование костюмов, грима, аксессуаров (ахарья), рассказывает о жестах и частях телах, участвовавших в действии (ангика), большое внимание уделено речи (вачика) и эмоциям (саттвика) танцоров. По сей день индийские хореографы пользуются в своей преподавательской практике трактатом «Натья-шастра» и комментариями к нему.
В древности и средних веках танцы исполнялись исключительно в индийских храмах специально обученными этому искусству девушками из благороднейших семейств. Танцовщиц называли девадаси, в их задачу входило посредством танца ублажать небеса и быть посредниками между различными божествами. Девадаси, жившие непосредственно в храмах, не только виртуозно владели искусством священного танца, но и превосходно чувствовали ритм, были отличными музыкантами, были знакомы с ведическими текстами, красиво одевались и речь их была прекрасна. Танцовщицы, являясь невестами бога, не могли сочетаться браком с обычными мужчинами. Их уважали все жители от мала до велика, а богатые люди считали за честь преподносить щедрые дары храмовым танцовщицам и храмам.
Но европейцы, пришедшие в Индию со своими устоями и обычаями, разорили многих состоятельных людей и пожертвования храмам прекратились. Нужда и голод заставили девадаси своими танцами ублажать колонизаторов и знать во дворцах, а иногда дело доходило до телесных угождений. Нек
огда почитаемые танцовщицы в начале XX века стали презираемы обществом и подверглись жесточайшему осуждению. Божественный танец забыли, однако ему суждено было возродиться. Вспомнить о красоте и великолепии индийского танца людям позволил величайший бенгальский поэт-музыкант Рабиндранат Тагор, создавший в 30-х годах ХХ века прекрасную музыку и танец, возвышающий человека, пробуждающий в нем его божественную природу и тоску об утраченной божественности. Индийский классический танец получил свое второе рождение.
В современном мире индийский классический танец составляют восемь стилей танцев, соответствующие канонам трактата «Натья-шастра»: