Статьи

Индийские смеси пряностей (масала)
18.08.2014

Масала — популярный вид специй, представляющий их ароматные комбинации. Масалы не только придают восхитительный вкус приготовленной пище, но и  благотворным образом поддерживают здоровье человека, обеспечивая нормальную работу его организма.

Свойства масал:

  • повышают питательную ценность любой пищи;
  • способствуют нормальному функционированию желудочно-кишечного тракта;
  • помогают органам пищеварительной системы лучше усваивать пищу;
  • обладают обеззараживающим эффектом.

Индийские масалы представлены большим количеством разновидностей,  но далеко не все виды пряных смесей получили распространение в кухне западного человека. Мы вам расскажем о наиболее популярных масалах, используемых европейцами при приготовлении различных блюд:

 

Индийские лечебные чаи и сборы - Чай масала, йога-чай рецепты
18.08.2014

Полезные свойства чая известны всем. А если их еще приумножить полезными свойствами специй, то получим настоящий целебный и невероятно вкусный напиток, способный принести пользу здоровью,    излечиться от различных недугов.

 

В индийской кухне существует специальная смесь приправ, которую добавляют в чай для приготовления вкусного, лечебного напитка, очень популярного у индийцев.

Чай масала — напиток из сбалансированной смеси специй на молоке, который подают с с медом или сахаром. Пряности добавляются к чайным листьям и завариваются в чайнике, затем добавляется молоко. Или же  чайная приправа добавляется в закипающее молоко.

Ингредиенты чай масала: 5 горошин перца черного, 7-8 «гвоздиков» гвоздики, 1 ст.л. корня имбиря, 2 палочки корицы, по 5 шт. кардамона зеленого и белого, 1 ч.л. семян аниса, 1 шт. бадьяна. Все пряности применяют в молотом виде.

Красота и здоровье ваших волос
09.02.2013

здоровые волосы Залогом красивых, густых, шелковистых волос является здоровая кожа головы и крепкие корни.
Корни волос нуждаются в питании, кожа в уходе, а волосы в защите.

Питание и массаж
Необходимо следить за своим питанием, ведь с этого начинается красота ваших волос. Но при этом важно, чтобы все полезные для волос вещества достигли их корней. Для этого необходимо делать массаж головы, который снимает напряжение, заставляет кровь быстрее циркулировать, удаляет с волос кожный жир.
Делать массаж лучше с использованием натуральных растительных масел. Их использование усиливает эффект.

Как покрасить индийской хной волосы?
20.05.2012

hna

Желание преобразиться, создать новый облик периодически появляется практически у каждой женщины. Самый быстрый и эффективный способ сделать это — изменить цвет волос. Однако все химические красители причиняют вред волосам (нарушают структуру волос, лишают их прочности, лишают блеска), а в некоторых случаях могут вызвать аллергические реакции. Но есть отличное средство, с помощью которого ваши волосы приобретут красивый цвет без всякого риска повреждения, — это индийская хна.

 

Индийская хна — натуральный краситель и врачеватель волос, известный с давних времен

 

Тату хной (менди) - как сделать самостоятельно??
19.05.2012

Тату хной (менди) - как сделать?

Татуировка хной — менди или биотату — изысканный нательный рисунок, который украшает тело, позволяет выразить свою индивидуальность, привлекает взгляды окружающих. Особо эффектно выглядит менди, нанесенное на шею, руки, плечи, лодыжки. Тату хной — украшение временное, поэтому не успеет надоесть. Но покрасоваться красивым узором на теле можно в течение довольно длительного времени  - менди может сохраняться на коже более двух недель.

Тату хной (менди) можно сделать самостоятельно. Это не сложный и довольно увлекательный процесс, состоящий из подготовительного и основного этапа.

 

Что понадобится для менди:

Как одевать сари: стили и техника завязывания
18.05.2012

 

одеваем сари

Ранее мы публиковали статью об одном из самых прекрасных нарядов индианок - сари, в которой рассказывали, что такое сари, историю возникновения этой самой древней женской одежды, из чего шьются современные модели. Теперь мы расскажем о том, как правильно надевать сари, как его носить.

 

Итак, сари — это цельнокройный отрез ткани большой длины, для ношения которого используются различные стили драпировки, которые используют в разных регионах Индии.

Виды драпировки сари:

Мехенди (Менди) - роспись хной
17.05.2012
 

mendi1 Мехенди (mehandi) – это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов.

Некоторые считают что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию , мехенди попало только лишь в 12 веке.

Хну, которая используется для мехенди, получают

Против выпадения волос — маска из хны и басмы
16.05.2012

 

маска из хны и басмы Вы приходите в отчаяние, когда расчесываете волосы после мытья головы, — от огромного количества волос, оставшихся на расческе? Испробованные вами средства не дали результата, и ваша некогда роскошная шевелюра уже катастрофически поредела? Успокойтесь, есть надежный и безвредный способ, который поможет вам эффективно бороться с выпадением волос, — это маска из хны и басмы. Уже через два месяца еженедельного применения такой маски вы забудете о проблеме выпадения волос. Ваши волосы укрепятся в корнях, приобретут утраченный блеск и объем. Маска для волос из хны и басмы — исключительно натуральное средство, не имеющее побочных эффектов, кроме одного — она окрашивает волосы.

 

Для того, чтобы сделать натуральную маску для укрепления волос, понадобится:

Ганеша — олицетворение Высшего сознания во Вселенной
14.05.2012

Ганеша

Ганеша — (Ганеш, Ганеса, Ганапати, еще его называют «владыкой Ганы») индуистское божество не принадлежащее к Высшим божествам, однако  почитаемый и любимый не только в Индии, но и во многих странах мира большим количеством людей. Да и как можно не полюбить этого нежного и вежливого, сладостного и всепонимающего, и вместе с тем, могучего бога процветания и удачи, являющегося сыном Парвати и Шивы.

 

Танка (живопись)
14.05.2012

 

Танка (живопись) Танка - особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха).
Материал, используемый для танка — это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Прежде всего материал натягивается на деревянный подрамник
(тиб. Tang-shin). Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела.


Классические индийские танцы

14.05.2012, 19:16

 

Вскоре об этом танце узнал Брахма. Овладев искусством исполнения этих движений, он обучил им мудрого правителя Бхарату. Бхарата пожелал, чтобы о волшебном танце, доступном лишь богам, стало известно и простым смертным, и обратился с этой просьбой к Вишну, который милостиво позволил людям постичь искусство исполнения божественного танца.

 

Индийский танец

«Натья-шастра» — трактат, написанный Бхаратой, который подробно описывает все составляющие танца как театрализованного представления, включает в себя детальные описания типов выразительности (абхинаи), использование костюмов, грима, аксессуаров (ахарья), рассказывает о жестах и частях телах, участвовавших в действии (ангика), большое внимание уделено речи (вачика) и эмоциям (саттвика) танцоров. По сей день индийские хореографы пользуются в своей преподавательской практике трактатом «Натья-шастра» и комментариями к нему.

 

В древности и средних веках танцы исполнялись исключительно в индийских храмах специально обученными этому искусству девушками из благороднейших семейств. Танцовщиц называли девадаси, в их задачу входило посредством танца ублажать небеса и быть посредниками между различными божествами. Девадаси, жившие непосредственно в храмах, не только виртуозно владели искусством священного танца, но и превосходно чувствовали ритм, были отличными музыкантами, были знакомы с ведическими текстами, красиво одевались и речь их была прекрасна. Танцовщицы, являясь невестами бога, не могли сочетаться браком с обычными мужчинами. Их уважали все жители от мала до велика, а богатые люди считали за честь преподносить щедрые дары храмовым танцовщицам и храмам.

 

Но европейцы, пришедшие в Индию со своими устоями и обычаями, разорили многих состоятельных людей и пожертвования храмам прекратились. Нужда и голод заставили девадаси своими танцами ублажать колонизаторов  и знать во дворцах, а иногда дело доходило до телесных угождений. Нек

 

огда почитаемые танцовщицы в начале XX века стали презираемы обществом и подверглись жесточайшему осуждению. Божественный танец забыли, однако ему суждено было возродиться. Вспомнить о красоте и великолепии индийского танца людям позволил величайший бенгальский поэт-музыкант Рабиндранат Тагор, создавший в 30-х годах ХХ века прекрасную музыку и танец, возвышающий человека, пробуждающий в нем его божественную природу и тоску об утраченной божественности. Индийский классический танец получил свое второе рождение.

 
Индийский танец

В современном мире индийский классический танец составляют восемь стилей танцев, соответствующие канонам трактата «Натья-шастра»:

 

  •  
    Бхаратанатьям — около 5000 лет назад этот танец возник в Тамилнаде (Южная Индия). Отличительной особенностью этого древнейшего танца является чрезвычайно ритмичные движения ног, симметричность четких движений, яркая выразительная мимика. Без этого танца не обходятся ни один религиозный праздник в Индии.
  • Кучипуди — этот танец родом с юго-восточной Индии, штат Андхра-Прадеш. Представляет собой синтез драматургических и танцевальных элементов с сюжетной канвой из священных индийских текстов. Энергичный, трепетный, лиричный, полный чувств и эмоций изобразительный танец.
  • Катхак —  в переводе с санскрита это слово значит «сказитель». Ранее этот танец исполнялся певцами в храмах. Родиной катхака считается северная часть Индии. Танец характеризуют сложные ритмы и движения ступней на вытянутых ногах, стремительные пируэты, утонченная мимика — и все это под религиозное пение стихов. В этом танце прослеживается слияние индийской и мусульманской культуры,
     
    поэтому танцовщики могут быть как в мусульманских, так и в индусских одеждах.
  • Мохини-аттам — танец зародился на юго-западе Индии в штате Керала. Очень схож с бхаратанатьямом.  Исполняется сольно исключительно женщиной по сюжету «Рамаяны» или известным поэтическим произведениям. По-женски грациозный, мягкий и плавный танец с тонким языком жестов.
  • Манипури — природа штата Манипури (северо-восточная Индия) невероятна красива. Не менее красив и изыскан танец манипури, который может исполняться как сольно, так и несколькими танцовщицами. Легкая поступь, грациозные движения под оркестровую музыку, высокие чувственные голоса певцов, красочные костюмы — таковы отличительные особенности этого радостного религиозного танца.
  •  
    Катхакали — еще один танец, местом рождения которого является штат Керала. Это танец-драма, как правило, исполняемый лишь мужчинами под  звуки барабанов от заката до восхода солнца, погружая зрителей в стилизованное представление с необъятного размера многоцветными костюмами,  маскообразным гримом, где добро непременно одерживает победу над злом.
  • Сатрия — танец возник на востоке Индии в штате Асаам. Представляет собой артистическое действо, где главным героем является Вишна (воплощение Кришны) и выражаются различные чувства (9 навараса).
  • Одисси — прелестный танец «освобождения души» родом из Орисса. Характерная особенность одисси — скульптурные позы и движения. Создается впечатление словно изваяния вдруг ожили и начали свой грациозный танец, прославляющий бессмертную любовь и бога Вишну.

 

Индийский танец
Индийский танец



ВРЕМЯ РАБОТЫ: ПН-ПТ: 10.00-20.00; СБ-ВС: 11.00-18.00
Перезвоните мне